понедельник, 26 ноября 2018 г.

Loving Vincent / Ван Гог. С любовью, Винсент (2017)

Иногда желания сбываются самым необычным образом. Как же я дико хотел сходить на "С любовью, Винсент" в кино, но как обычно бывает с такими фильмами, в моём городе его не показали. Как только он появился в магазинах рутрекера, я его сразу же купил, но так и не посмотрел. Какого же было моё удивление, когда он всё-таки добрался сюда, да ещё и в рамках фестиваля польского кино. Поэтому, что бы ни случилось, я просто должен был быть там, когда жизнь даёт такой уникальный и необычный шанс осуществить давнее желание.

Я уважаю и люблю многих людей, которых считаю гениальными за их вклад в мировую копилку человеческой культуры как вида. Вдруг однажды мы столкнёмся с другими развитыми созданиями, и нас хотя бы не заклеймят как зашоренное быдло, ибо у нашего вида хоть и чудовищное количество постыдных поступков за спиной, нам также есть чем гордиться.
Но при этом всём, я не знаю ничего о людях, которыми восхищаюсь. Для меня важнее то, что создают люди, нежели их биография, или личная жизнь. Мне нравится идея реинкарнации, кармы, и иногда даже думается, что люди - это испытатели. Так как мы не придумываем физические, математические, химические, и биологические законы - основы всего, мы лишь их открываем, и по ним живём. Поэтому, какой бы ни была жизнь выдающегося человека, она может быть ни первой ни последней, его идеи могут просто прийти к нему самым необъяснимым способом во время купания в ванной, ему лишь только остаётся реализовать её на практике. Когда я увидел "Звёздную ночь над Роной" (1888) - это была любовь с первого взгляда. Не скажу, что разбираюсь в искусстве, но меня всегда радуют его знатоки тем, что они прикасаются к изучаемым эпохам, и смотрят на сложившуюся картину того времени глазами разных художников и творцов, мысленно пребывая с ними в тех тусовках, заполняя пробелы своим воображением. А если они ещё и рассказать что-нибудь смогут об этом всём - то это вообще шик.

Всё, что я знал о Винсенте ван Гоге - так это то, что тот абсент, который он любил выпить запрещено распространять в наше время, ибо он вызывал адовые галлюцинации. Но я даже представить не мог какая же у него была тяжёлая жизнь. Не знаю насколько правдива история, показанная в кино, но я буду ориентироваться по тому, что совпало на вики.
Вообще, меня всегда удивляло и злило почему люди, бывшие стадом обезьян, с голой жопой прыгающих по деревьям, до сих пор не избавились от своих обезьянних привычек по типу: глумиться над самым беззащитным. Лично я считаю, что уважения заслуживает тот, кто нарывается на явно превосходящего по силе и уму, и всё же каким-то образом умудряется одержать победу. Гнобить забитого жизнью меланхолика, больного человека, или инвалида, да ещё и толпой - это как-то в стиле обезьяны. Когда я увидел схожий мотив в "Охоте" с Миккельсеном, то от ярости ёбнул по столу, и натурально был готов сечь коллективную травлю шипастым кнутом. Такое со мной происходит крайне редко, но обезьянее поведение натурально выбешивает.
Винсент жил во время, где он не нужен был никому, кроме своего брата, с которым они прожили не самое светлое в эмоциональном плане детство. Пока ван Гог искал себя, пытаясь идти по стопам родителей, переживая потрясение за потрясением, и неудачу за неудачей в отношениях с противоположным полом, он внезапно пришёл к рисованию, когда популярным в изобразительном искусстве того времени был реализм, тогда как начинающий художник работал несколько иначе.
Сам фильм сконцентрирован вокруг смерти художника, обыгрывая тему его самоубийства, или же убийства, поэтому Винсент появляется там эпизодически.
И надо сказать, актёру удалось создать яркий образ.
Так как фильм нарисован маслом в позднем стиле самого художника, то о микровыражениях лица можно забыть. У актёра в арсенале остаётся язык тела, и голос. И я поражаюсь тому, насколько всего этого хватило для того, чтобы создать живой образ забитого жизнью одинокого человека, учитывая мизерное количество появлений на экране.
Не знаю как всё было на самом деле, но когда видишь тихого чувака, который умеет весело играть с детьми, спустя секунды с поникшими плечами и убитым взглядом из-за невозможности быть органичной частью мира, в котором он живёт, то исходящая меланхолия от этой картины аж кости пронизывает.

На титрах была допущена ошибка, когда писали о том, что якобы из +850 картин, нарисованных при жизни, была продана всего одна. Так вот, согласно вики, это не так. Картин продали как минимум 14, а сколько их "залевачили" - остаётся лишь гадать.
Однако, как рассуждает героиня Сирши Ронан в фильме, как бы то ни было на самом деле - последствия это не меняет, и это правда: низкая популярность его работ, и глубокое одиночество всё равно сделали своё.
И всё же, я реально чуть было не пустил слезу на титрах, когда к каждому показанному в фильме персонажу приложили портрет реальных прототипов, которые нарисовал сам художник. Все эти люди, походу, действительно существовали, а дальнейшая судьба некоторых из них, и некоторых картин художника - сопровождались кратким описанием.
Не смотря на ошибку с проданными картинами, и долю художественного вымысла. Не смотря на то, что весь фильм - это череда флэшбэков и эпизодов употребления спиртного, когда главному герою наливает чуть ли не каждый встречный - этот фильм приятно смотреть. Плюс балл (итого 9/10) за то, что за создание подобных работ кто-то вообще берётся. Жизнь одинокого художника, чьи картины стали баснословно дорогими, сделав его одним из самых популярных, когда при его жизни он не был интересен никому - стоила того, чтобы о ней узнать.
Этот фильм учит нас быть внимательнее к странным людям, ибо никто понятия не имеет через что им приходится проходить, чувствуя себя не в своём мире. Потому что может так случиться, что эти странные люди изменят мир, но так об этом и не узнают, предпочтя покинуть его самостоятельно.

"Печаль будет длиться вечно" (sic) последние слова Ван Гога

Комментариев нет:

Отправить комментарий