среда, 12 мая 2021 г.

Cyberpunk 2077

Только не говорите, что вы не подозревали каким будет Киберпанк на старте. Если вы не первый день знаете CDPR, то наверняка помните каким был на старте второй Ведьмак, Гвинт, Ведьмак: Дикая охота... хотя нет, стойте, как раз Дикая охота на старте отлично работала пока с ней не случился "польский феномен".
Польский феномен - это когда ты исправляешь ошибки, которые особо не мешают жить, попутно создавая серьёзные проблемы, которые ультуют настолько, что что-нибудь основательно ломают, и исправления приходится ждать месяцами.
Покупать игры CDPR на старте, и жаловаться на неиграбельность - это всё равно что, ложиться под шелудивого пса, и жаловаться на изнасилование. Ну а чего ещё вы ждали ?
Я был готов к тому, что в игру нельзя будет нормально поиграть до нового года, но чтобы исправление критических багов затянулось до марта - такого я представить себе не мог, ибо верил в студию, раз релиз они переносили несколько раз, выиграв около дополнительных полгода. Нужно же иметь совесть в конце-концов. И это ещё после того, как они существенно сократили основной сюжет, мол наши клиенты - сплошь даунята, которым тяжело усидеть на месте, поэтому сделаем-ка мы им сюжетку покороче. Раньше, я в самом страшном сне не мог представить себе такую картину: что такая студия будет оправдывать хирургические вмешательства в игру якобы движением навстречу игрокам. Что ж, друзья, это будущее. Придётся теперь хавать это всем, люди сами позволяют к себе так относиться, и это прокатывает. Со времён второго ведьмака студия взяла за норму выпускать продукт, в который рискованно играть на старте, и ситуация никак не меняется. Я понимаю, что это сложная и неблагодарная работа, чисто по-человечески. Но почему студия не хочет чисто по-человечески понимать тех, кто делает предзаказы, ждёт их так долго, будто парня из армии, терпит переносы, да ещё и вынуждены ждать патчей месяцами, ибо из-за критических багов невозможно завершить некоторые квесты. Дошло до того, что игре самой стало стыдно за оперативность разработчиков, и она самоисцелилась спустя полтора месяца ожидания. Это даже не смешно уже.
Ведьмак: Дикая охота ещё хотя бы стоил ожиданий, там была огромная сюжетка, и хоть какое-то разнообразие в побочных квестах. Гвинт лично мне перестал нравиться как только вышел из беты, это был просто настоящий кошмар, и мне не хватит моего матерного словарного запаса на всех языках, чтобы хотя бы приблизительно описать во что они превратили его. Сделаем вид, что "Кровной вражды" не существует вовсе. А теперь ещё и Киберпанк...
Тут даже запас моего терпения иссяк. Однообразные побочки, которые настолько друг от друга не отличаются, что вы даже не вспомните какой именно фиксер их выдавал, и самое главное зачем. Я честно прочёл каждый чип, и скажу, что если бы хотел поиграть в визуальную новеллу, то именно её бы и купил. Читать я люблю, но не в таких играх, где простыни текста сбавляют динамику. звучит бодрый боевой музон, и тут... погодите, что это ? ох ни*уя себе, это же описание четвёртой корпоративной войны ! Ммммммм, как интересно на*уй, ну-ка враги, в стороны, подождите, сейчас я буду читать ох*ительно увлекательное чтиво. Я честно зачистил всю карту, и скажу, что помимо дешёвого приёма - подавать лор через простыни текста, разработчики использовали ещё один недорогой приёмчик - искусственно создать видимость объёма. То есть сделать ctrl+c, ctrl+v с четыремя идиотами, которые специально подставляют жопу под коротенькое, но толстое японское танто, что-то внимательно рассматривая на стене в упор целые несколько минут даже на высоких сложностях. Такой халтуры не было даже с вопросиками на Скеллиге, здесь это реально подано как на той лопате с блинами. Видимо защитникам этой игры было очень вкусно, либо её преданные фанаты даже не удосужились посмотреть игру целиком, а значит, походу, кроме сюжетки, они ничего и не увидели.
Касательно сюжетки. Она безумно коротка, она настолько коротка, что ты сначала переживаешь стадию отрицания и просто не веришь в это. Такое ощущение, что после пролога разрабы забили на игру, ибо пролог по продолжительности как раз минует ту волшебную отметочку в 2 часа, после которых игру вернуть сложнее. Даже если сделать все второстепенные квесты, всё равно остаётся ощущение того, что как-то всё слишком быстро прошло. Причём у некоторых из них совершенно дебильная система инициации. Ты никогда не знаешь о том, кто тебе позвонит, и когда. Если ты чистишь карту, оно происходит как-то само собой, но если карта уже зачищена, даже если ты спишь неделями, звонка всё равно не поступит, поэтому, играя в эту игру, надо знать заранее о том какие здесь есть квесты, и постараться не зачистить всю карту, до их выдачи. Нахера здесь столько машин, если игра никак не побуждает ими часто пользоваться, и не придумывает им применения кроме как в паре квестов ? Целый отдел зря старался, и если бы не ачивка, некоторые люди так бы и не увидели весь автопарк. Зачем в комнате столько пустых ячеек для оружия, если оно визуально в них никак не отображается ? Зачем одно пустое поле характеристик ? Это снова торчат ноги недорезанного из игры контента ? Экономика сломана, ибо деньгам особого применения нет, прокачка тоже, ибо это - дикий дисбаланс, можно сломать игру и выдавать такие криты быстрым взломом, что странно, что от врага не создаётся какая-нибудь мини чёрная дыра.
Мне сложно понять зачем было презентовать эту игру как какое-то амбициозное откровение, если в ней торчат уши третьего Ведьмака. Причём это плохие уши, взяли именно то, что в ведьмаке раздражало: идиотская система диалогов, и переизбыток идиотских вопросов на карте, создающих иллюзию объёма. Второй ведьмак хоть и можно много ругать, и есть за что, однако он был смел в вариативности, которую сейчас практически никто не смог повторить. В этом случае коротенькая сюжетка ещё может себя оправдать, но в Киберпанке нет даже этого. Концовка выбирается непосредственно перед финалом, вариативности у игры по минимуму, а значит и реиграбельности тоже.
Единственные, кто здесь поработал от души, так это дизайнеры, и композитор. Единственное, что здесь есть хорошего - это визуал, и музыка. Жаль только, что кривизна иной раз портит впечатление и от этого. Сделать что-то такое, чего не смог вытянуть хотя бы Киану Ривз - это надо серьёзно постараться, и CDPR очень серьёзно постарались в этом направлении. Молодцы, но я больше не вижу смысла поддерживать студию, которая из года в год продолжает на старте выпускать неиграбельные продукты, так теперь ещё и оправдывает халатность тем, что якобы длинные сюжетки не всем нужны. Молодцы, поздравляю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий