среда, 18 января 2023 г.

The life and suffering of Sir Brante

Меня не покидает смутное сомнение в том, что данная визуальная новелла жанра унисекс.
Пацаны тоже любят, порой, после тяжёлой смены на заводе почитать что-нибудь на досуге. Поэтому, я был, мягко говоря, сильно удивлён тому, что этот проект не попёр на моём предыдущем ноуте с 7 виндой.
Когда я в разъездах, естественно, что возьму с собой ноут для подобного жанра, ибо читать текст с десктопа дома - есть уйма куда более интересных занятий в жизни.
Но время шло, появился ноут помощнее, а желание читать с него текст, тем не менее, мощнее не стало. Поэтому, когда появился стим дек, пришло время для данной игры, ибо как раз на портативке лучше всего прочесть, что приготовили для нас разработчики.
С чего бы начать ?
Наверное с того, что раз разработчики не заморочились над поддержкой предыдущей операционной системы, которая на момент выхода игры оставалась актуальной среди ряда людей на некоторых старых моделях ноутбуков, а визуальная новелла - не самый требовательный к ресурсам жанр, мягко говоря, учитывая, что интересующихся данным жанром гораздо меньше, чем экшнами / рпг, а такие тем более наверное ещё на 95 винде сидят. Но шутки в сторону, должно быть этому какое-то оправдание, быть может уровень погружения развеет все сомнения, вдруг всё делалось на невиданном доселе движке, затмевающим собой фростбайт, например.
Это не так. Но как всё работает на стим деке ?
Не смотря на указанную полную поддержку, вся игра управляется только через курсор правого тачпада и правый триггер / стик. Ни тебе крестовина, ни остальные кнопки.
Но может быть это настолько навороченный движок, что обогнал время дважды, и величайшие умы вселенной всё ещё думают над тем, как реализовать управление заточенное под десктоп на портативке ?
Очень похоже на то, что всё это полная хеpня, и никто и не думал адаптировать управление под геймпад. Зачем выставлять статус о полной совместимости я не знаю, притом, поддержку тачпада ещё и включить надо вручную в настройках геймпада.
Но ради хорошей истории можно проявить понимание к реализованным через жoпу техническим составляющим, если бы история того стоила.
В очередной раз я не понимаю восторга, разделяемого практически каждым обзорщиком. Всегда стараюсь помнить о том, что мнение восторженного человека вовсе не гарантирует того, что у него хороший вкус. Копрофил, к примеру, имеет отличные предпочтения от герантофила, и так далее. Чем больше книг вы читаете, тем меньше вас могут удивить чем-то, поскольку в конечном итоге, читатель уже подсознательно вычленяет для себя все сценарные лекала, на которых зиждется очередное произведение.
Абстрагироваться и увлечь - это уже мастерство, оттачиваемое при наличии такой задачи. Здесь же, такой задачи изначально и не существовало, на мой скромный взгляд, но, к сожалению, это не всегда очевидно сразу. То, что выглядело, как минимум, интересно, оказалось абсолютно хрупким произведением. Для начала стоит отметить рисовку. После этой игры, создаётся впечатление, что аналогичный визуал - это плохой знак, потому что нечто схожее было в визуальной новелле Cinders, которая оказалась таким барахлом, что даже самый жадный в мире бомж до коллекционирования отходов постремался бы прикасаться к подобному. В общем переиграл сам себя, ожидал, что текст будет проникновенным, как в детстве, когда читал путешествие хоббита через Лихолесье, или как "Вне времени" Лавкрафта, но он скорее болезненный цвета сепии, который здесь и преобладает в визуальном ряде, типа как впечатление от первых двух минут "Мор. Утопии" делить на пятьдесят.
Задумка в принципе неплохая, авторы постарались придать миру объём, прописать персонажей, почему только у меня сложилось впечатление, что сквозь повествование тонкой красной линией проходят анимешные оттенки в диалогах - сказать не могу, но для меня это знак того, что, видимо, целевая аудитория была разделена по гендерному признаку, или же сценарист вдохновлялся старомодной литературой.
Одно точно: система выбора здесь просто ужас, которым пугают непослушных детей. Как вам такое, что жизненные силы с каждым годом у героя не восстанавливаются, и если он устал от какого-то действия, то наберётся сил года через три, если там похвалит лягушку, к примеру. Повествование просто не даёт тебе сделать выбор, который бы тебе хотелось сделать, обосновывая это такими, простите меня, тупорылыми доводами, что это не то, что мешает погружению в историю, это раздражает, и заставляет относиться к проекту ещё хуже, чем он возможно заслуживает объективно. Ты не сможешь спасти человека, потому что тебе не хватит +1 к отношению с кем-то, или +5 к жизненной силе, которая по началу выдаётся таким количеством, что даже прожжёный жлоб бы взвизгнул от восхищения, а под конец, им заваливает столько, что оно просто больше чем нужно попусту сгорает, и опять сильно дропается ближе к концу. Это просто полный писец, когда среди вариантов вам не хватает единицы для спасения человека, и поэтому вы собственноручно его сжигаете, хотя был вариант спасти. Это простите меня, балядь, что ? Это реально на полном серьёзе кто-то это пропихнул из авторов, а остальные согласились ? И никому в голову не пришло как это выглядит со стороны ? Я не знаю чем руководствовались эти люди, но они не дают возможность провести своего персонажа так как вам считается правильным, периодически это будет зависеть от настроения клопа, укусившего за задницу того типа, который сказал этому типу сделать что-то, что в результате отражается на том, что вместо того, чтобы сделать элементарную, кутынгесский, вещь, ваш персонаж с точки зрения здравого смысла готов скорее будет сделать что-нибудь более запарное, и не то, что вы считаете правильным, иной раз у вас даже выбора не будет. Навязался вот моему персонажу в друзья этот бесполезный хеp Томмас, который, cучёныш, всю игру постоянно портил жизнь протагонисту, вовлекая в дебильные ситуации до самой своей поганой смерти. Но я ещё тогда наивно не знал, что авторы могли придумать персонажа, который в теории является совершенно бесполезным вредителем-паразитом, я вообще впервые вижу за всю историю игр настолько бесполезный кусок деpьма. И когда оно снова всплывает, у вас нет банальной возможности вернуться домой. Вы вынуждены будете тусоваться с ним вне зависимости от того хотите вы этого или нет.
Это крайне глупая система не вызывающая ничего кроме сожаления о потраченном времени и деньгах на этот проект. Неужели авторы настолько наивны, что не понимают, что подобное навязывание притянутых за уши условий, не имеющих ничего общего со здравым смыслом, способны создать атмосферу погружения куда-нибудь иначе чем в чан с отходами жизнедеятельности ?
Чтение подобной игры действительно полно страданий, но я уже выстрадал за ваши грехи, и поэтому, не рекомендую вам проходить это самим.
Я специально старался не сильно обоссывать это как мог бы, потому что данный проект этого по большому счёту заслуживает как никто другой. Потому что я не могу знать сознательно ли всё было сделано так, или это результат ошибок, которые свойственны человечеству, когда оно за что-то берётся на первых порах. Время покажет, но я пока пас уделять время каким-либо дальнейшим проектам от данных авторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий