пятница, 31 октября 2014 г.

The Witcher & The Witcher 2

Когда нам начали активно навязывать steam, ни у кого тогда толком не было нормального интернет-соединения. И когда вы покупаете какой-нибудь orange box, устанавливаете содержимое, однако, вскоре обнаруживаете, что необходимо ещё что-то докачать, а portal - вовсе не желает копироваться с диска, предпочитая, вытянуть 7 гб чуть ли не через диал-ап, тогда начинаете думать: "зачем этот steam, вообще, нужен, если всё реализовано так криво, и через известное место".

Но именно с распродажи первого и второго ведьмака началась моя активная кампания в steam, ибо отдавали за какую-то смешную сумму.
На календаре 2014 год, первому ведьмаку уже шесть лет, а он всё так же интересен.
Поначалу история о Белом волке, потерявшем память во время набега Дикой охоты (призраки-всадники, умеющие вторгаться в иные миры) порождает кучу вопросов (сказывается незнание литературного первоисточника), а также вопросов по поводу управления и системы боя. Ибо шесть лет не прошли незаметно, и тем не менее, с началом первой главы, труд, по созданию непревзойдённой атмосферы, предстаёт перед нами в полном великолепии.
Во-первых, это идеально подобранное музыкальное сопровождение. Вероятно, именно так звучат тёмные ночи в лесу среди болот. Нельзя не отметить постоянное передвижение всевозможных торговцев и простых людей по трактам, что заметно оживляет этот мир. И, вообще, сложно выделить что-то одно, поскольку работа каждого человека из CD Project выглядит так, как будто всем занимался только один (в хорошем смысле).
Многие ругают управление и боевую систему. Но здесь она мне нравится куда больше, чем более активная система второй части. В первой есть оригинальность: три ведьмачьих стиля боя, которые подходят к определённым типам чудовищ больше всего, даже есть топоры и кинжалы, которые в принципе смысла использовать нет никакого абсолютно, однако для разнообразия - уже хорошо. Даже аард и игни здесь поинтересней, чем во второй части. Разве что только взрывчатка в первой похуже реализована. Закликивание из второго ведьмака ну совсем ничем не отличается от закликиваний в других РПГ, а в том же fable, боёвка куда интереснее.
Что же представляет из себя первый ведьмак ? Вроде бы история про профессионального истребителя всякой нечисти, однако помимо этого, предстоит участвовать во всяких играх престолов, восстаниях, и социальных конфликтах. Что только делает историю куда интереснее. Выборы, которые предлагают игроку, имеют свои последствия, и некоторые из них отражаются во второй части (если вы перенесли сохранение). Может в этой истории не самое бодрое начало, но ближе к концу, она способна затянуть не на шутку.
Особенно, когда начинается четвёртая глава, которая стоит особняком во всём повествовании. Если бы вся игра была как четвёртая глава - без всяких сомнений назвал бы её шедевром. Ибо только здесь славянская мифология предстаёт во всей красе. Здесь можно увидеть старые суеверия и обычаи, испорченную свадьбу, говорящего водяного, измотанных и голодающих представителей высшей расы, жуткий склеп с армией вампиров внутри, проклятых полуденниц и полуночниц, мистическую Богиню, и неуязвимого Дагона (привет Лавкрафту). Лучшая глава в игре, ради которой действительно стоит взять себя в руки, и пройти ужасно длинную вторую (если вы выполняете абсолютно все задания). Что рекомендуется, поскольку основной сюжет игры временами сильно проигрывает побочным квестам. А вместе с побочными квестами история смотрится полнее и насыщеннее.
Эта игра - одна из немногих, что способны обратить ваше внимание на ваши решения.
Итого: A-


Вторая часть немного повзрослела, помрачнела, и стала эмоциональней. Геральт вместо истребления чудовищ с корнями увяз в игры престолов, и здесь это реализовано просто здорово. Решения, которые предлагает повествования стали труднее, и жёстче. Потому что от вашего решения зависит уже не пара жизней, как в первой части, а жизни тысяч, и судьба целых королевств. Довольно круто для простого ведьмака, не так ли ?
С выходом первого ведьмака, никто не сомневался в том, что CD Project знают как должна выглядеть красивая РПГ. Ибо то, что они сотворили с движком Newerwinter Nights, на котором они собрали первую часть, просто потрясает воображение. Во второй части они немного перестарались. Она очень красивая, это факт. Однако её оптимизация - самая худшая за всю историю игровой индустрии, на мой взгляд. Даже Xenus не был так ужасен. И всё бы ничего, если бы не странная цветовая гамма, которая больно режет глаза. Слишком много ярко-коричневого, оранжевого, и жёлтого.
Далее, игру сделали чрезмерно попсовой в плохом смысле этого слова. Первая часть стала популярной, при этом совсем не являясь "попсой". Вторую, видимо, "опопсили" намеренно. Будем надеяться, что этот ход был необходим для того, чтобы сделать третью и финальную часть ещё лучше на вырученные деньги. Что значит "попса" в случае с ведьмаком ? Вторая часть потеряла своё славянское наследие, вместе со славянскими чудищами. Напичкалась косметикой для привлечения нецелевой аудитории (графодрочеров, то бишь), стала значительно короче, и менее вдумчивой (для привлечения СДВ-поколения). По сравнению с тем, что они сделали в первой части, это очевиднейший слив с их стороны. Господи, даже эликсир кошка стал больше работать как спецэффект, чем как необходимость !
Ругать, конечно, можно что угодно и сколько угодно. Но смысл подобных замечаний должен быть в первую очередь знаком того, что мы заметили их недочёты, и ожидаем работу над ошибками в третьей части. За девятимесячный предзаказ на которую многие последние трусы продали.
Сильнейшей стороной игры является всё-таки повествование, именно поэтому её минусы терпимы, и именно поэтому мы вникаем во Вселенную Сапковского. И здесь это реализовано на высшем уровне. Интрига, запущенная в самом начале не угасает до самого конца, что опять же заставляет пережить затянутую и нудную вторую главу (неужели традиция ?). А как всё закончилось - апплодисменты стоя. Ведь нам дали возможность увидеть будущее историческое событие своими глазами, и даже существенно на него повлиять. Настоящая интерактивная игра престолов, в хорошем смысле, конечно же.
Странно только, что про Альвина все вдруг забыли. Бедный пацан переходил из рук в руки в первой части, и сколько за ним носилась Трисс. А во второй про него - ни слова ! Очень странно.
Итого: B+

[Спойлеры] Мои решения (посмотрим как отразятся в третьей части)

01. Не дал Преподобному сжечь Абигайл. (Она хоть и не святая, но Преподобный вёл себя как конченный, плюс продавал детей бандитам)

02. Заступился за Золтана. (Ну нифига себе, своих не бросаем даже после амнезии)

03. Не выдал скоя'таэлям арсенал. (Слишком дерзко попросили)

04. Согласился сообразить кокатрикса в два смычка с Зигфридом. (У него прикольная стрижка, к тому же весьма вежливый мужик)

05. Не слил Кирпича. (Некрасиво стучать за такие мизерные суммы)

06. Не слил Талера. (Он хоть и грязный барыга, но всё же королевский разведчик со своей агентурой, к тому же не виновен в кинутых ему предъявах)

07. Снял проклятье с Винсента. (Жаль было терять трофей, однако, он единственный адекватный представитель правоохранительных органов столицы, с ним будет спокойнее на улицах)

08. Оставил Альвина Трисс. (Знал, что с ней предстоит иметь дела во второй части, поэтому не хотел выслушивать её пилёж)

09. Помог скоя'таэлям обнести банк Вивальди. (Не потому, что я симпатизирую их бесполезному восстанию, но потому, что банк у Вивальди очень некрасиво отжали, а самого чуть не загнобили в тюрьме. Это было во имя справедливости, да и жаль было бедного мужика. Ведь за него никто не хотел заступаться кроме Яевинна).

10. Оставил Беренгара в живых. (Каждый может испугаться и слить, понатворив делов. Однако, Геральт в силах разрулить этот замес, а значит Беренгара можно простить)

11. Не выдал горе-воздаятеля жениху Алины. (Он хоть и дурак конченный, но сам себя накажет рано или поздно)

12. Помирил дровосеков и водяных. (Если что-то можно решить мирно, почему бы и нет ?)

13. Помирил крестьян и водяных. (По той же причине)

14. Сохранил нейтралитет при бойне на Темноводной. (Замочил как скоя'таэлей, так и рыцарей, потому что эльфы уже достали оправдывать свои террористические акты какими-то светлыми идеалами, при этом совсем не отличаясь от тех, с кем борятся. Захват деревенских крестьян в заложники - это уже черезчур даже для пострадавшей стороны. Высшая раса, должна оставаться высшей, а не превращаться в дикарей, иначе ради чего они устраивают всю эту клоунаду ? А рыцари полегли за то, что шпионили на соседнее государство, за то, что невоспитанные куски дерьма, и за то, что нарушили обещание не нападать, и решили дать бой врагу, удерживающих заложников на прицеле. Ну тупые, ну тупые.

15. Снял проклятье с Адды. (Один раз получилось, дважды - это просто win !)

16. Беренгар подох. (Ссыкун Азар сделал one-shoot, что поделать)

17. Оставил Ариана Ла Валетта в живых. (Зачем убивать человека, если можно сохранить ему и его людям жизнь ?)

18. Продолжил романтическую линию с Трисс. (Она классная)

19. Не дал меч Йорвету. (Чтобы этот дурак не перерезал мирное население Флотзама)

20. Выбрал путь Роше. (Роше - представитель хоть и обезглавленной, но такой родной сердцу Геральта страны, к тому же поверил в невиновность ведьмака. Йорвет со своей армией лесных партизан - дальше леса бесполезен, у него мало людей, и он отправляет их на смерть под идиотским предлогом войны "за справедливость", которая только кровью и закончится. Он воин, а не дипломат, поэтому его пацаны обречены. К тому же дал себя провести цареубийце, и помогал ему в убийстве короля Фольтеста. Его путь - это как-то неправильно с моральной точки зрения.

21. Снял проклятье с Хенсельта. (Это уже превращается в хобби !)

22. Сохранил жизнь троллям. (Они мирные и прикольные, нападают только в случае самообороны)

23. Убедил Роше не убивать Хенсельта. (Одно из самых сложных решений. Хенсельт - та ещё падаль, но раз Геральт усомнился в показаниях девушки, этого достаточно для того, чтобы немного пораскинуть мозгами. Может быть она сама продалась королю, и сдала всех своих сослуживцев. К тому же, как бы он ни заигрывал с южанами, он - не дурак, и даст бой, чтобы не отдавать им власть. Это обеспечит подкрепление для Радовида, что увеличит шансы, и сохранит баланс сил на севере)

24. Помог Роше спасти Анаис Ла Валетт. (Ещё одно очень сложное решение. Потому что приходится выбирать между дочкой погибшего Фольтеста и Трисс. Однако, Трисс - взрослая женщина, она сможет о себе позаботиться получше, чем маленькая восьмилетняя девочка, которую удерживает небольшая армия. Она важна для будущего Темерии, так как является единственной наследницей престола, и мысль о том, что она в руках у такого паскуды гнойного как Хенсельт сама по себе недопустима. Ещё одна радость - при этом устраняется Детмольт - та ещё мразь, существование которого угрожает сотням невинных жизней)

24. Оставил Анаис Ла Валетт под присмотром Радовида. (Когда я его увидел в первой части, он сразу не понравился, потому что у актёра, который его озвучивал был мерзкий голос, а ещё Радовид дерзко общался. Зато в конце первой части, он укрепляет отношения с Фольтестом, и помогает навести порядок в Темерии. Учитывая, что сам он потерял отца, когда был малым. Он будет ассоциировать себя с Анаис, и не отдаст её на растерзание всякой ёбнутой на всю голову знати, даже, быть может, научит как держать их всех стальной хваткой за яйца. Объявив Темерию своим протекторатом, и заныкав девочку у себя под крылом, он усмирит буйных интриганов, желающих самим занять трон, а это охуеть как вовремя перед нападением ссаных южан)

25. Отпустил Лето из Гулеты. (Он понатворил делов, спору нет. Можно даже понять почему он это делал. Однако, он очень долго присматривал за подругой Геральта, когда тот был похищен Дикой охотой, и вытягивал её из всяческих историй, если верить его словам. А потом спас Трисс, хоть и сам похищал её, так что быстро и вовремя исправился. Возможно, он ещё пригодится. Не так уж и много осталось ведьмаков, чтобы ими можно было так легко разбрасываться)

Комментариев нет:

Отправить комментарий